20:10 

жанр - юмор. черный.

Хейт Де Про
Stand and fight.
П. Брайт "Потерянные Души"

(сюрреалистическая рецензия)

WARNING: жесткий стеб Брайт. фанатам, не приемлющим такого юмора к прочтению не рекомендую.

В пятницу, последний рабочий день покойной недели, минут за 15 до обесточивания рабочего места, Ваш покорный слуга дочитал-таки шедевр всех времен и варварских народов - роман "Потерянные души" авторства П. Брайт. Что бы сказать еще по сему прискорбному поводу? Относительно нетрадиционного уклона произведения приверженцы консервативной ориентации на форуме уже высказались. Добавить могу лишь упорно возникавшую аналогию с шедеврами мировой порнографии, где все контакты меж действующими лицами сводятся к половым...

Следующая сомнительная прелесть произведения - неописуемая готическая среда, на фоне которой живут и размножаются наши герои. Этот непрекращающийся концерт Bauhaus. Неприкаянные "дети" в косухах и готическом корпспэйнте. Бездумные, бездушные марионетки в черном, кроме посещения концертов годные, разве что, в пищу... Как бы уважаемая автор ни описывала прелести готической субкультуры - авторской симпатии в этих описаниях я так и не ощутил.

Теперь давайте попробуем взглянуть в глаза главному герою рассматриваемого произведения. Лично я, старый ворчливый п...программист... зрю очередную непризнанную, не отмщенную жертву переходного возраста; придавленную неподъемным бременем прожитых лет и всей той грязи, злобы и человеческого презрения, что свалились на наше чадо, окромя банальной родительской заботы и низменного материального благосостояния. Хорошо хоть, когда гордо уходил из дома - предков не загрыз, а то получилось бы как в анекдоте с дракончиком-сиротинкой...

Стильные прожигатели чужих жизней, перелетные кровопийцы на черном "бумере", ясное дело, - самые положительные персонажи. Наверное, это очень готично - имея в распоряжении вечность, засунуть ее в такую вот часть тела? Впрочем, да... У них же там чувствительность повышенная...

Очередная жертва злого рока (откуда он, рок, вообще взялся? Быть может, я не внимательно читал?) - трехсотлетний одинокий вампир. Роль одинокого гомосексуалиста ему, конечно, досталась трагичная, но наш немертвый Каспер опять-таки ищет себе друзей для неестественных интимных подробностей, найдя - стелется и пресмыкается перед жизнерадостными ублюдками из предыдущего абзаца...

Да, есть два нормальных человека и то, что один из них алкоголик, а второму являются привидения - ничуть их (сравнительно) не портит - зато люди творческие. В связи с этим вдвойне обидно, когда в их жизнь вламывается кагал кровососущих идиотов и, попрыгав, убегает в Нью Орлеан. Упомянутый на форуме поцелуй вообще иначе, чем издевательство и "меньшинская" пропаганда не воспринимается.

События, завариваясь на сплошных совпадениях, и продолжают развиваться в том же духе бесцельных хождений от одной "сцены" к другой, а немногочисленные действия персонажей целенаправленно подталкивают действие к трагической развязке - шобы все умерли...



Плюйте в меня, бейте палками, душите цепями. Общее впечатление о романе у меня сложилось такое: в полумраке дискотеки (весь ли мир она символизирует, или только ту сцену, на которой мы с вами в настоящий момент сидим в кресле, играя роль зрителей), бесцельно тыняются темные-темные тени; одеты они во все черное, лица белы, а от конечностей по полу тянутся марионеточные ниточки. Выходит Никто (как его, кстати, на языке оригинала кличут, а то в слове Nobody буквы "Т" нету), читает стишок на тему:

Я бедный, одинокий,
Меня никто не любит,
А предки мои - гады -
И они меня тоже не любят...
Берет мешок с носками, бутербродами и телевизором, взваливает на плечо и уходит. Тени продолжают бродить, а на сцену выезжает "бумер", в нем, постреливая из пистолетов, гогоча и матюкаясь, едут Зиллах & побратимы. Останавливаются, затаскивают проходящего мимо гота в салон, слышно чавканье, кто-то мерзко срыгивает - из окна вылетают черные готические шмотки. "Бумер" уезжает.

"Бумер" заезжает, а навстречу ему выходит Никто. "Я твой отэцъ!" - говорит Зиллах; "Я твой сынъ" - отвечает Никто; "Я твой матъ" - пытается встрять один из побратимов, но сынъ уже сел в машину и она уезжает. Побратим убегает вслед.

Сельская мазанка, огород, почтовый ящик в форме рождественского зайца на растущих посреди тропинки ржавых полуоткрытых воротах. В хате сидят Стив с Духом, но их еще не видно. "Бумер" объезжает ворота, останавливается под окном, заблокировав себе двери с одной стороны. Вампиры выходят из машины, заходят в дом. Слышен грохот, мат и звук пощечины. Зиллаха выносят - он в позе зародыша, прижимает к телу детородные органы, по которым его ударили; его грузят в машину (можно - в багажник) и увозят под звуки сирены. На крыльцо выходит Стив (это - ядреный русский мужик с сизым носом): "И чтоб духу вашего здесь не было!"

Затемнение.

Еще одно... впрочем, в темноте становится видно, что просто наступила ночь. В сумерках скользит Кристиан - мерзкий старикашка из анекдотов про педофилов; он пытается ущипнуть одну из готических теней, которые снова кишат на сцене, но та бьет его коленкой в пах и с визгом убегает за кулисы. Я думаю, что если вампиры встретятся в поликлинике, где их будут мазать зеленкой - причинно-следственная связь только выиграет.

Зиллах мстит Стиву, занимаясь любовью с его девушкой. Сцену необходимо дать крупным планом ("там" у него все в зеленке, зато в глазах сияет радость); эпизод на полторы секунды зацикливается минут на десять с резким скачком в месте склейки. Затемнение.

Помутнение.

Стив строгает из гитары осиновый кол и идет пешком в Нью Мехико, куда скрылись мерзавцы. За ним идет Дух, несет девушку, говорит с ней о чем-то, но по имени обращается: "Матушка наша, Елизавета Петровна". Тени готов, кстати (мы о них не забыли), продолжая хаотично перемещаться по сцене, незаметно концентрируются в колонну по три, после чего - в ногу, с песней отправляются следом.

Песня:

Эх, дубинушка, ухнем,
Эх, осинова, по бОшке,
Разлетятся мозгов брызги,
С ними - костяные крошки!
Темно, на стене криво висит муляж окна с оранжевыми занавесками - это интерьер комнаты такой. Готических теней не видно, но издалека зловеще доносится их пение, пол усыпан пустыми бутылками, а вместо теней слоняются черти, крокодилы и, собственное, слоны. Вампиры с жутчайшим похмельем перекатываются среди стеклотары. Приходит Стив с осиновым колом, за ним, на ходу выпотрашивая девушку - Дух (насвистывает "Адский аборт" Каррозии Металла в готической обработке). Вампиробоец протыкает всех, кроме Никто, колом (всех в голову, Зиллаха - туда, где зеленкой помазано) и Кристиан с Зиллахом умирают. Стив с Никто обнимаются, Дух с Никто обнимаются, Стив с Духом обнимаются (в начале лобзательной сцены Дух роняет Тело Энни). При первом объятии Никто говорит "Я люблю тебя, Стив", при втором: "Я люблю тебя, Дух", при третьем: "Руки Вверх! - попсовый отстой!". Музыканты (а вам слабо гитарным грифом вампиров аннигилировать!?) уходят, по сцене с песней маршируют те(о)мные готические мальчики, уходя - утаскивают за ноги мертвых вампиров (на обед, видно). Никто озирается в поисках Зиллаха, не обнаружив его - берет за руки двух оставшихся (у них в головах зияют дырки, но крови нет) и они уходят.

На сцене лежит труп Энн. Долго, минут пять. Потом ее развороченный живот начинает шевелиться и из него выползает окровавленный ребятенок годовалого возраста. У него красные глаза, черная грива до копчика, длиннющие загнутые когти и клыки. Он ползет, приближаясь к оператору, заслоняет собой камеру. Темнота. Истошный крик. На черном фоне растекаются кровавые брызги, превращающиеся в титры. Играет Bauhaus. На словах "Undead! Undead! Undead!" на фоне титров проходят "близнецы"...



Вот такая вот сказочка...

Anthony



Комментарии
2005-12-22 в 21:18 

Что меня питает-меня и убивает.
Мдааа...Я скажу что это..блин..Не знаю..Прям какв жизни..Я хоть и обожаю лостонутые души но даже не обиделась..Забавно...

2005-12-22 в 23:29 

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Не обиделся =)
Наверное, потому, что ценю в книжке то, то ты не написал - придуманный совершенно новый вид вампиров, не имеющих ничего общего с классическими не-мертвысми и замечательную, хоть и нераскрытую идею "аморального нстинкта", ограничивающего их эмоциональный спектр.
А еще есть Молоха и Твиг, они не грузятся и не напрягаются =)))

как его, кстати, на языке оригинала кличут, а то в слове Nobody буквы "Т" нету
Nothing его кличут, все буквы на месте.

2005-12-23 в 12:42 

Хейт Де Про
Stand and fight.
20th century boy мне-то прекрасно известно, как на самом деле звали Никто. а текст меня покорил своим черным юмором.
вамписы Брайт, замечу - вид не вполне новый.
У Стивен Кинга отображен так называемый "третий, слабейший" вид вампиров, не способных обратить кого-то и свободно разгуливающих под солнечным светом.
про кровавые роды там ни слова нет, правда - но это уж на совести Брайт.

2005-12-23 в 12:54 

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Хейт Де Про
Интересно... В какой именно его книге, не напомните? Я с интересом читаю про их "авторские" рзновидности, тем более, что на этой почве что-то совсем уж новое придумать довольно трудно.
Еще один интересный вид - в книге "Голод", автора не помню, к сожалению. По нему еще фильм снят с Боуи в одной из главных ролей, но книга лучше.

2005-12-24 в 11:55 

Хейт Де Про
Stand and fight.
20th century boy
Помню. это книга серии "Темная Башня", "Волки Кальи". там дана относительно четкая классификация.
"Голод"... много слышал о фильме, посмотреть не удалось пока. книгу даже не читал. расскажете вкратце о том самом интересном виде?

2005-12-26 в 20:57 

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Хейт Де Про
Этот интересный вид, думаю, ближе к демонам, чем к вампрам, вмесе с кровью они поглощают душу. Размножаются обычным половм путем, но очень малочисленны, а после охоты на них инквизиции и овсе стали вымирающим видом. Могут обращать людей, переливая им кровь собственную (из вены в вену, а не из вены в рот), но такие "трансформанты" не вечны, а просто живут в несколько раз дольше людей. А когда действие крови кончается, они не умирают нормально, а ссыхаются до состяния мумий, проводя так остаток вечности (думаю, до полного уничтожения тела). Жутковатая сделка - вечная смерть после долгого бессмертия. Вампиры обладают недюжинной силой, некоторыми телепатическими способностями, но во время сна совершенно беззащитны.
Описал кратко, что вспомнил - читал давно и мог пропустить подробности.

2005-12-28 в 15:01 

Хейт Де Про
Stand and fight.
20th century boy
благодарю за информацию. любопытный вид. но к вампирам, несомненно, имеют прямое отношение, кровь для них имеет немаловажное значение.

2005-12-30 в 19:33 

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Хейт Де Про
Если называть вампирами всех, кто пьет кровь, тогда и комары - тоже они =)

2006-03-19 в 02:31 

No one can hurt you as much as you hurt yourself
А можно ссылку на оригинал? Я кончила от смеха пока читала. Хочу аффтору написать свои бурный восторг)))))))

2006-03-21 в 16:58 

Хейт Де Про
Stand and fight.
ungrateful dead
сложно. сожалею.
это был какой-то зажопинский киевский ресурс.

2006-03-23 в 17:59 

No one can hurt you as much as you hurt yourself
Хейт Де Про
уже нашла и автора на ЖЖ добавила даже. зачем-то.

2013-02-08 в 12:07 

~Кристиан [DELETED user]
:lol::lol::lol: очень круто!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Missing Mile

главная